МИФЫ О ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ

Миф 1. Учитель — женская профессия.В наших учебных заведениях преподавателей-мужчин практически не наблюдается.

На самом деле. Миф верен отчасти. Да, действительно, большинство педагогических коллективов в наших учебных заведениях преимущественно женские. Но преподаватель- мужчина не такая уж редкость, хотя, конечно, хотелось, чтобы их было больше. В профессионально-технических училищах, например, где изучаются преимущественно мужские профессии (автослесарь, строитель и т.д.), педагогов и мастеров производственного обучения, принадлежащих к сильному полу, достаточно, чтобы не считать коллектив «бабьим царством». То же самое можно сказать и о высших учебных заведениях. В средних школах ситуация диаметрально противоположная. Почему же наши мужчины не желают учительствовать, хотя, если вспомнить историю, то вплоть до конца XIX века, когда начало активно развиваться феминистическое движение, преподавателями были, в основном, мужчины. Да и в советское время представители сильного пола не гнушались этой профессии. Ответ следует искать в плоскости материальной: нынче на учительскую зарплату весьма сложно прокормиться самому, не говоря уже о семье. Нормальный мужчина будет чувствовать себя весьма неуютно, зная, что не в состоянии обеспечить чад и домочадцев.

Миф 2. Все учителя диктаторы. Привыкнув командовать в школе, переносят манеру общения в семью и на окружающих.

На самом деле. Не стоит обобщать. Хотя, в общем и целом, можно согласиться, что некоторый «профессиональный» отпечаток работа учителя накладывает, впрочем, как и любая друга. Многие учителя привыкли, чтобы их слушали не перебивая, высказывать свое мнение окружающим (даже если это вполне взрослые люди) строгим, безапелляционным тоном, они всегда все знают и готовы отстаивать свое мнение до последнего. Однако это не обязательно свидетельствует о каких-то диктаторских замашках данного конкретного индивида. Вы никогда не пробовали выйти перед классом, где сидят тридцать шустрых подростков, чтобы рассказать, например, о творчестве Пушкина. Более того, поведать об этом так, чтобы хоть половина чад (это в лучшем случае) восприняла информацию и захотела почитать произведения великого поэта. А ведь нужно еще успеть детей опросить, поставить оценки. Но для начала класс нужно усадить и настроить на работу. Все это, во-первых, отнимает уйму эмоциональных ресурсов, во-вторых, требует определенной силы характера и умения влиять на людей. Хороший учитель не только тот, кто любит детей, отлично знает свой предмет, он должен уметь управлять этой «пестрой» и разнохарактерной массой. Конечно, ежедневная необходимость кого-то организовывать, поучать, воспитывать, иногда наказывать оставляет свой отпечаток на характере учителя.

Миф 3. Учитель, прежде всего, должен досконально знать свой предмет и уметь интересно преподнести его. Ведь основная его обязанность — преподавание, все остальные функции вторичны.

На самом деле. Было бы, в принципе, не так уж трудно работать учителем, если бы в его обязанности входила только преподавание предмета. Пришел, отчитал положенные часы и со спокойной душой ушел домой готовиться к следующим урокам. Все не так просто, поскольку учитель в школе — это еще и воспитатель, классный руководитель. Он отвечает за посещаемость учениками занятий, уровень успеваемости, проводит воспитательные часы, организовывает посещения театров, кино, выставок, музеев и т.д. А также, при необходимости, проводит «разъяснительную» работу с родителями. На бумаге перечисленное не кажется таким уж сложным. Однако поверьте: далеко не просто заглянуть в душу каждому ребенку, понять, что им движет, почему он, например, при хороших способностях плохо учится, почему Дима все время ходит подавленный, а Марина, наоборот, неестественно весела. Более того, иногда самый элементарный «светский» выход в театр может стать испытанием для нервов учителя, поскольку дети, при всем желании, не в состоянии долго сидеть на месте. Когда я возила своих подопечных в цирк, приходилось их пересчитывать на каждой станции метро (вот вам и диктаторские методы). Правда, моих учеников эта «процедура» жутко веселила.

Учитель не только преподает предмет, он целиком и полностью отвечает за жизнь и здоровье детей на уроке и внеклассных мероприятиях. А еще учитель должен развивать детей морально и духовно, это, поверьте, намного сложнее.

Миф 4. Учитель из года в год преподает одно и тоже, ведь учебные программы меняются несущественно.

На самом деле. Программы, конечно, претерпевают кое-какие изменения, но даже если бы из года в год приходилось читать одно и тоже, буква в букву, неинтересным учебный процесс стать не может. Ведь дети-то всегда разные, более того, не бывает даже одинаковых классов. В 9-А, например, идешь со смутной тревогой, не зная, какой сюрприз тебя ждет на этот раз, а в 9-Б отправляешься со спокойной душой, потому что уроки проходят на удивление продуктивно, дети сосредоточенные. Иногда ученики задают такие вопросы, что, даже зная материал урока на зубок, начитавшись дополнительной литературы и думая, что о предмете невозможно знать больше, что диву даешься и не сразу находишься, что ответить. Работать в школе всегда трудно, но, поверьте, никогда не скучно.

Миф 5. Сегодня профессия учителя мало оплачиваемая и не престижная. Высокий статус работника просвещения утерян. Профессия вообще не имеет выгод и бонусов.

На самом деле. Действительно, если смотреть объективно, то профессия сегодня несколько потеряла в «весе». Оплата труда учителя, увы, не соответствует современным реалиям, поэтому молодежь не желает учительствовать. Естественно, это существенно влияет на престижность профессии. Но! Степень уважения того или иного преподавателя в первую очередь зависит от него самого, так же как престижность школы зависит от ее руководства. Есть учителя, на уроки к которым дети бегут в припрыжку, а родители просто молятся, дабы звезды сошлись так, чтобы у их чада классным руководителем оказался именно ОН. Существуют школы, самые простые, не носящие почетных званий «лицей» или «гимназия», куда просто нельзя пробиться из-за наплыва родителей, желающих именно сюда устроить своих детей.

Что касается выгод и бонусов, то они есть. Например, отпуск 56 дней (такой предоставляется разве что работающим в чрезвычайных условиях), дополнительный выходной (методический) день.

Оставить комментарий

Комментарии: 0

БЛОГ

150 И ВСЕ ЛИДЕРЫ !

 В чем удалось достичь мирового лидерства 150 странам


Далее Комментариев: 0

Дети Африки

Многие слышали о том, что дети Африки растут в неблагоприятных условиях. Высока смертность по причине голода. И это в 21-м веке, полном житейских благ, когда, выйдя на угол дома, человек может купить в магазине практически всё необходимое. О сложившейся ситуации на континенте и о том, как там живут и растут дети, узнаем далее из статьи.....

Творческая работа ученицы 10 класса.


Далее

Почему женщины живут дольше

Если мужчины доминируют в нашем обществе,

почему они умирают моложе женщин?


Далее

География вкуснятины

Оказалось, что Nutella является прекрасным примером того, как глобализация затрагивает производство  популярных продуктов питания


Далее

Сокровища бедной Африки

Африка остается ключевой территорией на глобальной карте. Богатый нефтью и природными ресурсами, континент занимает стратегическое положение. Не смотря на эта в Африке находятся беднейшие страны мира. Эта карта показывает богатства Африканского континента


Далее

GEOSCHOOL1 в сети



Контакты:

Редактор сайта:

Муромцев Максим Геннадиевич - учитель географии школы №1, город Рыбинск

geoschool1@yandex.ru

ВНИМАНИЕ! 

В задачи сайта не входит функция дистанционного взаимодействия учеников, родителей и учителя. Учебные и контрольно-измерительные материалы, портфолио школьника, общение, связь с родителями осуществляется по средствам защищенной образовательной среды Edmodo. 


Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com