КАК УЧИТЬ КАРТУ

Географическая номенклатура


   Географическая номенклатура представляет собой список необходимых для изучения географических объектов. Ее изучение заключается в запоминании названий, местоположения и взаимного расположения данных объектов.

Как изучать географическую номенклатуру?

   Уже с первых уроков по географии начинается самостоятельная работа школьников по изучению географической номенклатуры. Как показывает опыт, изучение географической номенклатуры представляет определенную трудность. Это происходит потому, что запоминание основывается чаще всего на механическом заучивании по какой-либо одной карте месторасположения изучаемых объектов.

 

   Основные проблемы:

  • НЕ МОЖЕМ показать объект на картах разного масштаба или проекции
  • ТРУДНО запомнить название объекта

   Вот некоторые советы:

 

1.   Несколько раз вслух прочитайте собственное имя изучаемого географического объекта, добиваясь того, чтобы оно произносилось свободно. При этом следует обратить внимание на правильное ударение (оно приводится в "Географическом энциклопедическом словаре", его можно также его уточнить у учителя).

 

2.   Запомните правильное написание. Следует иметь ввиду, что ошибка в написании или произношении географического названия является существенной географической ошибкой!

 

3.   По указателю географических названий найдите объект на карте в атласе. Определите его географическое положение, уточняя его по отношению к другим объектам (например, р.Енисей берет начало в Западном Саяне от слияния рек Каа-Хем и Бий-Хем, протекает по восточной границе Западной Сибири, к западу от Среднесибирского плоскогорья и впадает в Енисейский залив Карского моря).

 

4.    Найдите данный объект на картах, выполненных в другом масштабе и других проекциях.

 

5.    Проверьте прочность усвоения, используя контурную карту.

Таким образом, для усвоения географической номенклатуры по курсам физической географии и последующего контроля, школьнику необходимо иметь комплекты контурных карт.

 

   Процесс усвоения номенклатурного материала будет более эффективным, если вы познакомитесь с происхождением данного названия, с тем, что оно обозначает или получите сведения, выделяющие объект из ряда подобных. Например, в переводе на русский язык Флорида означает цветущая, Шпицберген - острые вершины; оз. Таймыр - самое большое по площади из заполярных озер, оз. Иссык-.куль - самое глубокое из высокогорных озер и т.п.

формы проверки знаний географических объектов

Номенклатура 5-8 класс

Скачать
географическая номенклатура 5-6 класс.pd
Adobe Acrobat документ 142.9 KB
Скачать
географическая номенклатура 7 класс.pdf
Adobe Acrobat документ 77.0 KB
Скачать
географическая номенклатура 8 класс.pdf
Adobe Acrobat документ 51.6 KB
Скачать
НОМЕНКЛАТУРА 10-11.pdf
Adobe Acrobat документ 109.7 KB

Комментарии: 0

Ссылки на социальные сети geoschool1.ru



Контакты:

Редактор сайта:

Муромцев Максим Геннадиевич - учитель географии школы №1, город Рыбинск

geoschool1@yandex.ru

ВНИМАНИЕ! 

В задачи сайта не входит функция дистанционного взаимодействия учеников, родителей и учителя. Учебные и контрольно-измерительные материалы, портфолио школьника, общение, связь с родителями осуществляется по средствам защищенной образовательной среды Edmodo. 


Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Линия помощи «Дети Онлайн»