география зарубежных стран


      В результате изучения курса ученик должен:
      1) знать / понимать:
      этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой;
      важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования;
      необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду;
      особенности научно-технической революции;
      понятие «природопользование», виды природопользования;
      идеи устойчивого развития общества;
      особенности динамики численности населения, воспроизводство населения и его типы, направления демографической политики в различных странах мира;
      этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения;
      занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли; районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения;
      крупнейшие города и агломерации мира;
      причины и виды миграций;
      культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности;
      этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира;
      секторы экономики, основные отрасли мирового хозяйства, технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производительных сил в эпоху НТР; особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике;
      понятие «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической интеграции;
      крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики;
      географическую номенклатуру, указанную в учебнике;
      2) уметь:
      анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации;
      определять обеспеченность стран отдельными видами ресурсов, рациональность и нерациональность использования ресурсов;
      определять страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;
      определять демографические особенности и размещение населения, направления современных миграций населения;
      определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира;
      характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства;
      определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности;
      составлять экономико-географическую характеристику отдельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран;
      уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;
      выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества;
      устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов;
      составлять развернутый план доклада, сообщения;
      составлять картосхемы связей географических процессов и явлений;
      строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы;
      составлять и презентовать реферат;
      участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию;
      работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию (художественный, научно-популярный, учебный, газетный);
      3) оценивать:
      обеспеченность отдельных регионов и стран природными и трудовыми ресурсами;
      рекреационные ресурсы мира;
      современное геополитическое положение стран и регионов;
      положение России в современном мире;
      влияние человеческой деятельности на окружающую среду;
      экологические ситуации в отдельных странах и регионах;
      тенденции и пути развития современного мира.


Ссылки на социальные сети geoschool1.ru



Контакты:

Редактор сайта:

Муромцев Максим Геннадиевич - учитель географии школы №1, город Рыбинск

geoschool1@yandex.ru

ВНИМАНИЕ! 

В задачи сайта не входит функция дистанционного взаимодействия учеников, родителей и учителя. Учебные и контрольно-измерительные материалы, портфолио школьника, общение, связь с родителями осуществляется по средствам защищенной образовательной среды Edmodo. 


Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Линия помощи «Дети Онлайн»