ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

10 советов ученику



«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь,но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

Философ Лессинг


1. что такое проект

ПРОЕКТ — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации (Википедия).

2. Зачем нужен индивидуальный итоговый проект

Прежде всего для твоей самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект дает возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своем развитии. Что говорят документы?

“Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной процедурой итоговой оценки становится защита обучающимся индивидуального итогового проекта.”

3. Познакомься с документами

Работа над проектом требует четкой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки твоей деятельности. Необходимо внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Какие это документы? Вот примерный перечень:

  • Положение о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
  • Карта оценки индивидуального итогового проекта обучающегося на уровне основного общего образования
  • Инструктивные материалы для обучающегося и карта самооценки
  • Дневник работы над проектом
  • План консультаций с преподавателем или тьютором

4. Прислушайся к себе

Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.

5. Проект начинается с идеи

Что делать, если идей очень много? Оцени все свои идеи и подумай, какую пользу принесет твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между “интересно и полезно”.  Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесет пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести свое, оригинальное.

ТИПЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕКТОВ

Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обяза- тельно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлени- ем результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на даль- нейшую перспективу исследования.

Информационные проекты -это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, теле- конференция).

Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии). Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Например, проект по изучению местности может носить исследовательский характер, а может – практико-ориентированный: подготовить учебную лекцию по теме “Горы (или равнины) Земли”. Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет  включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней и т.д.

Игровые -участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта для привлечения публики к решению проблемы проекта.

6. Что является продуктом

Результатом работы над проектом может быть, как готовый объект или информация (учебное пособие, WEB-сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертеж, бизнес-план).

 

Виды продуктов проектной деятельности:

  • WEB-сайт
  • Видеофильм
  • Экспозиция и экскурсия по ней
  • Коллекция
  • Модель, макет
  • Художественное произведение
  • Мультимедийный продукт
  • Постановка
  • Праздник
  • Справочник
  • Учебное пособие
  • Экскурсия или интерактивная экскурсия
  • Бизнес-план
  • Карта, атлас
  • Пакет рекомендаций
  • Путеводитель
  • Справочник
  • Учебное пособие

ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ (ПРОДУКТ) ИТОГОВОГО ПРОЕКТА см. статью "Творческие работы"


7. Привлекай родителей

Индивидуальный проект -  ответственное и значимое событие на данной ступени образования и в твоей жизни. Не стесняйся озаботить этим родителей. Не отказывайся от их помощи и помощи других людей. Твои близкие и друзья поддержат тебя и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел. Говорят, что совместный труд объединяет!

8. Как оценить свою работу

Прочитай свой “Дневник работы над проектом”. Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы этой анкеты.

 

«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком "+"!

  • Планировать свою деятельность, распределять время
  • Организовывать рабочее пространство
  • Доделывать всё до конца
  • Добывать информацию и отбирать необходимую для работы
  • Выделять главное, существенное
  • Правильно оформлять проект
  • Достигать поставленной цели, несмотря на ошибки и разочарования
  • Прислушиваться к разным мнениям
  • Доказывать свою точку зрения
  • Создавать презентацию
  • Другое

ВОПРОСЫ СОБЕСЕДОВАНИЯ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ


  1. Теперь, когда работа закончена, каковы ваши первые мысли об этом проекте в целом? Являются ли они в основном положительными или отрицательными?
  2. Если результат положительный, что приходит на ум конкретно?
  3. Каковы были самые интересные открытия, которые вы сделали во время работы над этим проектом? О проблеме? О себе? О других?
  4. Определите некоторые самые сложные моменты в работе над проектом. В чем причина затруднении?
  5. Чему вы научились в ходе работы над проектом?
  6. Когда вы поняли, что вы нашли окончательное и лучшее решение?
  7. Как вы считаете, ваш проект актуален, относится ли он к реальным ситуациям и проблемам?
  8. Насколько полезны были консультации с преподавателем? Оцените степень своей самостоятельности.
  9. Чем бы вы могли помочь другим в ходе работы над проектом?
  10. Что вы открыли для себя? Какие ваши самые сильные стороны? Ваши самые большие недостатки?
  11. Что бы вы сделали по-другому, если бы вы начали работу снова?
  12. Как вы будете использовать то, что вы узнали в будущем?
Скачать
Вопросы школьнику по окончанию итогового
Microsoft Word документ 5.7 KB

9. Как организовать защиту проекта.

Оформи необходимые сопроводительные документы. Создай презентацию, в которой представь все этапы работы над своим проектом. Четко сформулируй цели и задачи твоего проекта. Отстаивай значимость своей работы. Расскажи о своих затруднениях и достижениях. Расскажи о планах на будущее.

10. Помни

Полученный тобою опыт неоценим. Твоя работа проделана не зря. Мы все стремимся сделать нашу страны успешной, перспективной, богатой и уважаемой, а это зависит только от ее граждан, становление которых происходит в школе!

Задать вопрос

Примечание: Обязательные к заполнению поля помечены *.


Ссылки на социальные сети geoschool1.ru



Контакты:

Редактор сайта:

Муромцев Максим Геннадиевич - учитель географии школы №1, город Рыбинск

geoschool1@yandex.ru

ВНИМАНИЕ! 

В задачи сайта не входит функция дистанционного взаимодействия учеников, родителей и учителя. Учебные и контрольно-измерительные материалы, портфолио школьника, общение, связь с родителями осуществляется по средствам защищенной образовательной среды Edmodo. 


Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Линия помощи «Дети Онлайн»